Ремонт  и обслуживание двигателя


 

dvig2

      Самые распространенные операции по обслуживанию двигателя -это замена масла, масляного и воздушного фильтров. Конструкция некоторых моторов требует периодической регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения, а при наличии ременного привода-замены ремня с роликами и насосом системы охлаждения, если он приводится этим же ремнем.

      Необходимость замены роликов механизма привода газораспределения не раз доказана случаями разрыва ремня по причине выхода из строя натяжного или обводного ролика, насоса системы охлаждения с приводом от ГРМ, неисправного натяжителя, которые не были заменены при регламентной смене ремня. Восстановление двигателя при разрыве ремня ГРМ требует частичной разборки двигателя и замены вышедших из строя деталей (чаще клапанов).

      Производители комплектующих механизма ГРМ (например Gates, Dayco) выпускают ремни ГРМ в комплекте с роликами и насосом системы охлаждения, лишний раз подчеркивая важность совокупной замены всех элементов ГРМ.
Не стоит забывать, что механизм ГРМ с цепным приводом также подлежит обслуживанию, хотя и с гораздо большим интервалом.

      В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные неисправности, несвоевременное устранение которых может привести впоследствии к дорогостоящему ремонту.

Не пренебрегайте первыми признаками неполадок в работе мотора, которые могут проявиться в следующем:

  • высокий расход масла, который может быть обусловлен не только естественным расходом, но и негерметичностью уплотнений и прокладок мотора
  • выхлоп имеет повышенную дымность,
  • двигатель неравномерно работает на холостом ходу,
  • потеря мощности и повышенный расход топлива,
  • посторонние шумы при работе двигателя,
  • слишком низкое давление в системе смазки
  • повышенная температура охлаждающей жидкости.
  • появление пятен под моторным отсеком во время стоянки автомобиля.

      Очень важным в эксплуатации двигателя  является правильный подбор масла и фильтров.  Зачастую, требования автовладельца сводятся в выбору вязкости масла,  а не к классу качества и допусков (самая распространенная ошибка). Разнообразие конструктивных решений в создании двигателей производителями обуславливает применение масел с различными эксплуатационными свойствами, которые могут существенно отличаться. Применение масел несоответствующих категорий, особенно на оборотистых моторах, двигателях с турбонаддувом, в моторах, оборудованных системами  изменения фаз газораспределения (VANOS, VTEC) может привести к ускоренному в десятки раз износу его конструктивных элементов.
SAE регламентирует вязкостно-температурные показатели моторных масел, т. е. их практическую вязкость. Эксплуатационные свойства масел (качество) определяются по классификациям, разработанным API и АСЕА.
Производители двигателей подвергают масла собственным испытаниям, допуская к первой заливке на сборочном конвейере, и присваивают им свои спецификации (например MB229.1 у Mercedes или 504.00 у Volkswagen).

      Известный среди автоинженеров факт о том, что один запуск двигателя в холодное время года из-за сильного ухудшения смазки трущихся деталей, эквивалентен пробегу в несколько сотен километров, лишний раз доказывает важность правильного подбора масла для двигателя Вашего автомобиля.

      Специалисты нашего Центра произведут диагностику и ремонт любой сложности двигателей автомобилей европейского, японского, американского и азиатского рынков.
Работники магазина помогут Вам определиться с выбором эксплуатационных жидкостей для обслуживания мотора, подберут необходимые расходные материалы и запасные части.
Обращайтесь к нам, и двигатель Вашего автомобиля всегда будет своевременно обслужен и исправен!

koz