Компьютерный развал-схождение



razval1

      Трудно переоценить то, какое значение и важность для любого автомобиля имеет правильная регулировка углов установки колес. Практически любое вмешательства в ходовую часть влечет изменения в геометрических параметров установки колес. Глубоко не вдаваясь в теорию движения автомобиля стоит заметить, что основной и понятный термин, предельно важный для каждого владельца-это управляемость автомобилем, т.е. его способность точно следовать задаваемой рулевым колесом траектории движения. Не стоит забывать и о повышенном износе покрышек при наличии люфтов в ходовой части или неправильно отрегулированных углах.

 

 

      На современных легковых автомобилях предусмотрена регулировка углов не только на поворачиваемых колесах передней оси, но и на задних многорычажных подвесках в том числе и имеющих подруливающие свойства.

Проверку и, при необходимости регулировку развала-схождения необходимо произвести если:

  • производились работы по замене какого-либо элемента ходовой части автомобиля;
  • изменен клиренс автомобиля;
  • появился увод автомобиля в сторону или руль изменил свое положение при движении по прямой;
  • машина ''рыскает'' по дороге, появился дискомфорт в управлении;
  • наблюдается заметный износ протектора колеса;
  • рулевое колесо плохо возвращается после вхождения в поворот;
  • после обкатки автомобиля (2-5 тыс км.) или покупки авто с пробегом;
  • при попадании колеса в яму или наезде на препятствие.

Приведем ответы на наиболее часто задаваемые вопросы автолюбителями по поводу управляемости автомобилем.

       Почему рулевое колесо повернуто в сторону при движении по прямой?
       Причин в данном случае может быть несколько: повышенный свободный ход в рулевом механизме, большая разница в давлении передних или задних колес, скрытые дефекты в подвеске, повернутость заднего моста (задней оси), выше допустимой разница угла развала колес задней оси.

       Углы установки колес отрегулированы, подвеска не имеет люфтов, а автомобиль ведет в сторону.
Необходимо проверит влияние резины на увод. Нередко встречаются изменения в прямолинейном движении автомобиля после замены покрышек, причем даже на новых. Зачастую во всем виновато качество изготовления резины, а именно так называемая силовая неоднородность каркаса покрышки. Нужно поменять местами передние колеса между собой или одно из задних установить на переднюю ось, соблюдая при этом требования по направленности колеса по вращению.
Кривизна колесных дисков и повышенный дисбаланс также могут дать такой эффект.

      После регулировки развал-схождения автомобиль уводит в сторону при том что до регулировки имел место неравномерный износ резины, но машина держала прямолинейную траекторию.
Чаще всего причина в резине. Увод, создаваемый резиной уравновешивался уводом в противоположную сторону из-за сбитых углов установки колес. Устраняем одну причину-остается другая, которая и проявляется более выражено.

      Почему рулевое управление тугое, если резина изнашивается равномерно и автомобиль хорошо держит дорогу?
      Прежде всего нужно проверить давление в колесах. Причинами могут служить также перетяжка при регулировке рулевого механизма, неисправность гидроусилителя или электроусилителя рулевого управления.

      Почему со временем изменяются углы установки колес на автомобиле если не менялись детали ходовой части и не было аварийных ситуаций на дороге?
      Значение углов установки колес напрямую зависят от клиренса (осадки) автомобиля, а эта величина изменяется со временем из-за просадки упругих элементов подвески колес (пружины, сайлент-блоки, резиновые опоры и т. д.), появления микролюфтов в шарнирных соединениях. Кузов автомобиля в процессе эксплуатации испытывает постоянные крутящие и изгибающие моменты, а значит его геометрические данные изменяются с возрастом.

      При возникновении вопросов или необходимости в диагностике и регулировке развала-схождения обращайтесь к нашим специалистам.